• Издатель журнала «Свое Дело»

Быть творцом

Этот дом, напоминающий корабль под парусами, известен всем жителям и даже гостям краевой столицы. А более двадцати лет назад, когда хабаровский Дом быта только начинал свое плавание в неизведанном море рыночной экономики, мало кто верил, что так называемую «бытовку» можно не только возродить, но и добиться в этом деле успехов. Команда Дома быта,  сейчас это уже группа компаний под брендом ОАО «Дом быта», верила. И много работала. Впрочем, и сегодня клиентов у них немало, что ко многому обязывает. В чем же слагаемые успешной работы предприятия в сфере бытового обслуживания населения? Об этом наш рассказ.

Логотип_ДБКуда ниточка – туда и иголочка
Перефразируя эту поговорку применительно к нашей теме, можно сказать: где заказчик со своими потребностями и нуждами, там и мастера бытового обслуживания, с их богатым опытом и высокой квалификацией. Работа строится таким образом, чтобы у каждого посетителя Дома быта было полное ощущение, что для специалистов самое важное – выполнить по максимуму все его просьбы и решить проблемы. Отсюда в перечне услуг, которые предоставляются предприятием, широчайший спектр работ: от пошива и ремонта швейных и трикотажных изделий, изделий из меха и кожи до обувной мастерской и химчистки. Хотя перечислить все, что умеют и чем могут порадовать своего потребителя бытовики, весьма трудно. Здесь даже утюжат кожу, чтобы придать старому плащу или пиджаку новый лоск. Команда во главе с Ириной Гребеньковой на деле демонстрирует unsecured bad credit installment loans готовность выполнить любой заказ клиента, откликнуться на заявки и дать любую консультацию, в том числе и по телефону. По словам Юлии Щербаковой, руководителя швейного ателье, здесь работают мастера, причем все они имеют высшую категорию, а закройщики не раз становились победителями всевозможных конкурсов.
– Высший пилотаж демонстрируем! – смеется Юлия Борисовна. – Люди обращаются к нам со своими проблемами – у кого-то моль испортила любимый пиджак, кто-то нечаянно прожег утюгом платье, кто-то у костра на пикнике повредил куртку… Все это наши мастера берутся исправить и исправляют. Трикотаж, который на сегодня очень популярен, его даже называют одеждой 21-го века, тоже можем отремонтировать и обновить с учетом модных тенденций.

О мехе – loan consolidation for bad credit без смеха
DSC_1214К меховым изделиям здесь особый подход. Недаром же российские меха secured bad credit personal loan называют мягким золотом. Да и климат у нас такой, что без уютной зимней шубки никак нельзя. Многие клиенты знают, каким вкусом и умением обладают закройщики Татьяна Усова и Елена Тараканова, к ним обращаются,¸ если нужна обновка на зиму из норки или чернобурки. Кто-то просит отреставрировать любимый старый полушубок, кто-то – подобрать новый воротник к пальто. И вот уже изделие выглядит с иголочки! Большим спросом пользуются головные уборы, палантины, муфточки, сумочки и даже варежки из меха. Причем мастера стараются идти в ногу со временем – в цехе установлено оборудование, которое позволяет выполнять все работы на более качественном уровне, производить такие операции, которые раньше делались только вручную, буквально на коленке. Сейчас благодаря современным машинам многое делается автоматически. Причем в ходу оборудование самых лучших и известных мировых фирм. Хотя, конечно, вся эта техническая начинка мертва без человеческих рук. Значит, нужны высокого класса профессиональные кадры. Юлия Щербакова называет фамилии – Ирина Осадчук и Ирина Попова. Обе достигли мастерства в меховом деле. А Марина Довгалева – в швейном. Она закройщик, каких поискать: и выслушает клиента, и посоветует, и подберет ткань к лицу.

Под каблучком у заказчика
DSC_1177Особенно наглядны технические перемены в цехе по ремонту обуви, который возглавляет в Доме быта Дмитрий Ложечник. Самое передовое оборудование для обувщиков, которое демонстрируется на международных салонах, появляется в этом цехе. По словам Дмитрия Михайловича, станки – большая помощь. Но и без рук в ремонте обуви никуда. А что касается того, что профессия сапожника – это уходящая натура, он резонно заявляет: «Ничего подобного! Она была и будет всегда. Мастера по ремонту обуви в цехе работают с самого его основания. Как открылись, так и работаем, никто никуда не ушел. Разве на пенсию». «Конечно, магазины ломятся, можно менять обувь хоть каждый день, – продолжает Ложечник свой рассказ. – Но люди все равно приходят со своей старенькой обувью, дескать, подлатайте, сделайте, туфли-то по ноге, не жмут, не трут, сидят как влитые! Но раз просят – даем новую жизнь старым сапожкам или туфелькам. А бывает, к нам идут люди прямо из магазина. Потому что сейчас новая обувь такая, что по улице в ней практически ходить-то нельзя. Только для офиса. Делаем профилактику, подбиваем каблучок – и все нормально!»

Готовь шубу летом
DSC_1217Инга Синявская, которая возглавляет химчистку Дома быта, не без основания считает, что именно здесь сконцентрированы ультрасовременные технологии индустрии услуг. Можно сказать, что перед вами самый настоящий химический завод. Только масштаб его небольшой. Задействованы самые надежные и эффективные органические и углеводородные растворители, а идеальное качество работы гарантируют немецкие и бельгийские машины, которые работают благодаря компьютерным программам. Не будем перечислять химические формулы и вдаваться в тонкости этого сложного производства. Главное для нас, потребителей, чтобы этим богатством хорошо владели специалисты Дома быта. А они, как показывает опыт, в этом деле передовики. Выезжают на заводы-производители и у нас, и за рубежом, отбирают лучшее из новинок, пробуют в деле, а потом привозят в Хабаровск. Конечно, затрат это требует немалых. Но по-другому они уже не могут. Работать иначе им не интересно.
Согласитесь, как правило, пионером в освоении технических новшеств в сфере услуг у нас является Дом быта. Гордостью химчистки являются машины вакуумной чистки пера. Они были привезены из Америки и в нашей стране появились именно в Хабаровске. Клиенты, которые хотя бы раз воспользовались услугами по чистке пера, сразу поняли – пора уже отказаться от бабушкиного метода сушки подушек на солнце. В специальные машины загружается перо из подушек, машина сама отфильтровывает плохие перья, тщательно обеззараживает хорошие, просушивает их, а потом помещает в новые наволочки. Подушка получает новую жизнь. «Берем на вооружение все лучшее для своих клиентов», – подчеркивает Инга Вадимовна. Сама она, как оказалось, уже 27 лет в профессии, вместе с коллегами постоянно повышает свою квалификацию на всевозможных курсах, обычно это происходит в Москве. А у нас, в Хабаровске, технологический loans in колледж почему-то исключил эту нужную профессию из своих списков. Неужели не нужна? «В наш стремительный век, – с жаром говорит Синявская, – людям некогда заниматься обновлением своих вещей. Все это с успехом делает наша химчистка».
Еще одно преимущество химчистки Дома быта – она относится к категории срочных. Срок выполнения заказа – от одного до пяти дней, в зависимости от сложности чистки и необходимости покраски, к примеру, кожаной одежды.
В мае этого года химчистка Дома быта вступила в клуб «Зеленая планета». Эта международная организация объединяет предприятия химической чистки, работающие на экологически чистых растворителях.
Одно плохо – зимнюю одежду хабаровчане несут перед самой зимой, осеннюю – перед осенью. А лучше бы пораньше. Тогда и ажиотажа бы не было, и меха бы дольше служили, потому что застаревшие пятна и свалявшийся мех труднее поддаются обработке.

Девушки предпочитают естественность
DSC_1189У парикмахерского салона в Доме быта не бывает мертвых сезонов. Всегда есть желающие подстричься, покраситься, сделать маникюр или педикюр. Сегодня к женщинам, занимающим очередь к любимому мастеру за 2–3 дня вперед, прибавились и мужчины, которым тоже не грех ходить с ухоженными руками. Екатерина Гребенькова вводит в тонкости современного парикмахерского искусства. «Сегодня в моде естественность, – говорит она, –  это касается и цвета волос, и причесок». «Ну подумаешь, разметавшиеся золотистые прядки или просто коса вокруг головы!» – решит неискушенный читатель. Ан нет. Добиться эффекта естественности, пожалуй, даже труднее, чем навести «вавилоны» на голове.
«С женскими мастерами сегодня проблема, – откровенно делится Екатерина Геннадьевна. – Это связано с тем, что нет притока молодежи. Те, кто отработал в Доме быта по десять и более лет, и сегодня продолжают трудиться. Но многие уходят на пенсию, и это нормальный процесс, но творческой, яркой замены им нет! А без этого нельзя, парикмахер – это художник в своем деле».
И все-таки, говоря о проблемах, нельзя не заметить и позитивных фактов. Раз люди подолгу работают в одном коллективе и уходят отсюда на пенсию, значит, для них все-таки многое делается. Стабильная зарплата, без задержек, социальный пакет, а кроме того, особый коллективизм и сплоченность. Понимаю, что коллективизм – слово из прошлой  эпохи. Тем не менее его дух присутствует и в работе, и в праздничной атмосфере, когда люди собираются все вместе, а в качестве гостей к ним приходят старые работники. За стол садятся по этим дням больше сотни человек.
В завершение разговора я спросила у своих собеседников, должен ли обладать какими-то особыми качествами работник сферы услуг. И каждый назвал свое. «Внимание к людям и клиентоориентированность», – сказала Екатерина Гребенькова. «И желание,  – добавил Дмитрий Ложечник, – а лучше сказать, стремление installment loans poor credit сделать что-то полезное и красивое». «Старательность», – согласилась Инга Синявская.
А Юлия Щербакова обобщила: «По сути, каждый из нас в своем деле должен быть творцом. Независимо, работает ли он с иглой и ниткой, ремонтирует обувь или колдует над прической. Он должен создать что-то новое, изменить в лучшую сторону ту вещь, которую ему принесли. Или преобразить человека, который к нему пришел. Не зря наш девиз: все для клиента».

Марина Всеволожская

Комментарии

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

2017 Журнал "Свое дело"