• Издатель журнала «Свое Дело»

Информирован – значит вооружен!

Только ленивый не обсуждает сегодня нововведения в законодательстве, тем более если речь идет о государственных и муниципальных закупках.

ЗагорскийНаправленные на устранение коррупционной составляющей меры, так называют ужесточение статей Федерального закона «О контрактной системе» аналитики, не вызывают восторга у предпринимателей. Опять правовой нигилизм? А может быть, это связано с заученной еще с 90-х годов формулой: от власти нужно лишь одно – не мешать и не «кошмарить» бизнес? Общественный омбудсмен по закупкам в Хабаровском крае, кандидат экономических наук Иван Загорский высказывает на страницах нашего журнала свое мнение.

– Каковы, на ваш взгляд, наиболее вероятные подводные камни, с которыми встречается малый бизнес, участвуя в государственных и муниципальных закупках?

– Во-первых, это неприемлемо низкий уровень знаний предпринимателей в области контрактной системы. Поверхностные представления о системе государственных и муниципальных закупок вызывают у ряда бизнесменов чувство всеобщего заговора и тотальной коррупции против них.
Во-вторых, это неготовность предприятия к исполнению контрактов в связи с особенностями государственных и муниципальных нужд.
В-третьих, наличие большого количества недобросовестных конкурентов, преимущественно из западной части страны.
Перечислять трудности можно до бесконечности, к тому же ситуация на месте не стоит. В данном случае поможет только комплексная работа по освоению этого, по сути, нового рынка сбыта.

– Как и при каких условиях будут обеспечены возможности осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства России в сфере закупок?

– Общественный контроль в государственных и муниципальных закупках явление новое, неосвоенное. Его могут осуществлять граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц, которые вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Федерального закона «О контрактной системе» № 44-ФЗ;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главное, чтобы общественный контроль в Хабаровском крае приобрел цивилизованные формы, чтобы не парализовать работу органов власти.

–  Опыт работы бизнеса Хабаровского края в контрактной системе, как считаете, нуждается в распространении на страницах деловой прессы?

–  Считаю, что сообща можно горы свернуть! Освещение контрактной системы в средствах массовой информации поможет сделать рынок государственных и муниципальных закупок более конкурентным и прозрачным.

–  Сегодня в крае есть уполномоченный по защите прав предпринимателей, а вы – его общественный помощник именно в сфере закупок. Вам и карты в руки! Давайте организуем новую рубрику в журнале «Закупки: вопросы и ответы». Думаю, она станет популярной у читателей!

–  Согласен и готов участвовать в этой работе!

Комментарии

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

2017 Журнал "Свое дело"