• Издатель журнала «Свое Дело»

Высота

За плечами у Комсомольского-на-Амуре авиационного предприятия 80 лет работы. Но, судя по всему, сегодня и коллектив, и его руководитель полны сил и творческой энергии. Что вселяет в команду КнААЗ чувство молодости и ощущение, что впереди – большое будущее? На этот и другие вопросы нашего журнала отвечает заместитель генерального директора компании «Сухой» – директор филиала ОАО «Компания «Сухой» КнААЗ имени Ю.А. Гагарина» Александр Пекарш.

122222Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Юрия Гагарина – одно из ведущих предприятий оборонного комплекса России. За свою историю предприятие стало крупнейшим производителем машиностроительной продукции и сегодня по праву занимает передовые позиции не только в российской, но и в мировой авиационной промышленности. В настоящее время одно из перспективных направлений деятельности предприятия – участие в реализации программы компании «Сухой» по созданию истребителя пятого поколения. Речь об авиационном комплексе фронтовой авиации Т-50. По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая функции ударного самолета и истребителя, что нашло свое подтверждение в ходе первого испытательного полета опытного образца, в рамках отраслевой кооперации по изготовлению опытной партии истребителей. За филиалом ОАО «Компания «Сухой» закреплена роль головного исполнителя по программе. Задача ответственная. И, безусловно, это открывает новую и яркую страницу в биографии нашего завода. Вселяет оптимизм и тот факт, что объемы производства стабильно растут. Основу загрузки составляет как продукция военного назначения, изготавливаемая по государственным оборонным заказам для Министерства обороны Российской Федерации, это Су35С, Су-30, Т-50, так и гражданского – SSJ-100.
В этом году мы приступили к реализации второго этапа производства самолета пятого поколения ПАК ФА. В рамках государственного оборонного заказа в настоящее время передано в ОКБ «Сухой» 7 опытных образцов для выполнения испытаний.
Планируется значительный сорокапроцентный рост объемов производства составных частей самолета SSJ-100.
В 2016 году мы должны выйти на выпуск 60 комплектов составных частей фюзеляжа и ОЧК. Экспортная составляющая загрузки предприятия остается также значительной. К 2016 году основу экспорта будет составлять самолет Су35. И еще одна цифра – в этом году мы вышли на уровень объемов, которые в три раза превышают производственные показатели 2008 года.

– Вы начали с рассказа об истребителе нового поколения. Завод уже работает над его созданием. И наверняка в этом процессе создается и новое поколение авиастроителей. Нужны новые мозги, новые, причем высококвалифицированные, рабочие руки. Как решается эта задача?

– Трудно. С учетом увеличения объемов производства КнААЗ ощущает острую нехватку рабочих основных профессий. В 2014 году наша потребность в дополнительных рабочих руках составляет уже 900 человек, а дальше нам потребуется еще больше. Особенно востребованы рабочие станочных профессий: оператор станков с ЧПУ, токарь-расточник, фрезеровщик, шлифовщик. А также профессий, специфических для авиационной промышленности: сборщик-клепальщик, слесарь-сборщик летательных home improvement loans interest rates аппаратов, слесарь по изготовлению и ремонту трубопровода, слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, слесарь механосборочных работ.
122Проблему дефицита основных производственных рабочих решаем комплексно, действуя сразу по нескольким направлениям. Одно из них – совместная работа с городским Центром занятости. У нас есть опыт заключения договоров, направленных на обучение безработных граждан Комсомольска-на-Амуре по востребованным рабочим профессиям, с последующим их трудоустройством на заводе. На предприятии действует система непрерывного внутрипроизводственного обучения. Ежегодно в цехах получают рабочую профессию более 600 человек. Для привлечения граждан на профессиональное обучение реализуются программы материальной поддержки. Осуществляется тесное взаимодействие с учебными заведениями города, проводится активная профориентационная работа. На базе КнАГТУ возрожден Малый авиационный факультет, окончив который школьники получают профессию «слесарь-сборщик летательных аппаратов». В прошлом учебном году прошли обучение более 150 школьников.
Что касается инженерных кадров, то в рамках взаимодействия с Комсомольским-на-Амуре государственным техническим университетом для восполнения трудовых ресурсов для КнААЗ между нами заключен долгосрочный договор «О подготовке молодых специалистов и взаимном сотрудничестве». Работает комиссия по приему молодых специалистов – выпускников КнАГТУ на предприятие. Сотрудничество с университетом включает ежегодную целевую подготовку 60–100 выпускников вуза, а также ежегодный прием 50–60 школьников на целевое обучение в университете, ежемесячную именную стипендию студентам. Во время производственной практики студенты приходят к нам на завод, их заработная плата при этом составляет 0,5 ставки. Наше предприятие активно сотрудничает с Комсомольским-на-Амуре авиационно-техническим техникумом и профессиональным лицеем № 2 по подготовке высококвалифицированных кадров. Выплачиваются именные стипендии, организовываются производственные практики учащихся на предприятии, осуществляется ремонт и укомплектование станочного парка учебных учреждений. Однако, несмотря на все эти меры, в настоящее время потребность завода в персонале за счет местных источников не может быть удовлетворена в полном объеме по разным причинам. Это и значительный дефицит трудовых ресурсов на городском и региональном рынках труда, и рост миграционной убыли населения с начала 90-х годов по настоящее время. Для ликвидации дефицита основных производственных рабочих мы привлекаем персонал по аутстаффингу. Если в 2013 году в среднем ежемесячно привлекались 110–120 человек, то в 2014 году мы смогли увеличить число привлеченных с авиационных и машиностроительных предприятий страны до 300 человек.

IMG_3124– Насколько я знаю, предприятие, которым вы р apply for bank loan уководите, во все времена реализовывало планы социального развития. Сегодня в них еще большая потребность, ведь они – немаловажный фактор для привлечения и закрепления кадров у нас, на Дальнем Востоке.

– В основе привлекательности КнААЗ для работников – стабильная социальная политика предприятия. Заработная плата регулярно индексируется, предоставляется полный перечень социальных льгот, закрепленных в трудовом законодательстве. Заботимся о здоровье своих работников, которые в плановом порядке проходят профосмотры, имеют возможность отдохнуть и поправить здоровье, в том числе и в собственном загородном Доме отдыха «Шарголь».
Завод помогает людям в решении жилищных проблем – холдинг «Сухой» предоставляет беспроцентный заем на покупку жилья, дает возможность участия в программе корпоративной ипотеки. В июне полностью введен в эксплуатацию новый жилой дом на 204 unsecured cash loan квартиры по улице Калинина, 19. В проекте – строительство еще одного жилого дома по программе корпоративной ипотеки для заводчан.

– Вы правы – не зарплатой единой жив человек, нужны и иные ценности – доступность объектов культуры и искусства, спорта, достойные условия для жизни. И если предприятие этим занимается, огромное ему спасибо! И еще вопрос: Александр Иванович, за счет каких средств идет развитие КнААЗ, о котором вы сказали выше?

– Финансирование ведется как за счет государственных, так и собственных средств холдинга «Сухой». С 2007 apply for a small loan года в рамках господдержки ВПК осуществляется федеральная целевая программа по модернизации производственных мощностей предприятия. На техническое развитие КнААЗ до 2020 года направляется 27,8 млрд руб. из 50,5 млрд всех федеральных инвестиций компании «Сухой». Основная доля инвестиций приходится на реконструкцию производственных площадей по программе изготовления самолета пятого поколения, реконструкцию агрегатно-сборочного и вспомогательного производств, реконструкцию гальванического производства. Строится производственная линия по сборке Т-50.

_Z8B0007– Александр Иванович, ваше предприятие в начале 2013 года изменило свой юридический статус и название. Было много разговоров и домыслов. Как реорганизация повлияла на работу завода, производственный процесс?

– После вхождения в холдинг «Сухой» мы получили статус филиала. Но в нашем случае изменение юридической формы не повлияло на содержание: объемы производства, планы, задачи остались прежними – производить самую современную авиационную технику по высочайшим стандартам. Мы оперативно решаем возникающие вопросы, координируем совместные усилия с ОКБ «Сухого», что положительно сказывается на технологическом процессе и конечном результате. Проведенная реорганизация не изменила основных направлений деятельности предприятия.

– В заключение хочу поздравить вас с юбилеем завода, пожелать ему и впредь быть на высоте, а всем, для кого имя завода, loans in связанное с именем Юрия Алексеевича Гагарина, дорого, – счастья и успехов!

– Спасибо. Скажу так: мы принадлежим к оборонно-промышленному комплексу. Делаем военную технику, чтобы над страной всегда было мирное небо. Вот этого я и желаю всем жителям нашего края – чистого неба и новых достижений на благо развития региона! А коллегам заводчанам – доброго здоровья и осуществления всех наших планов и замыслов. С праздником, друзья, с юбилеем!

Комментарии

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

2017 Журнал "Свое дело"