• Издатель журнала «Свое Дело»

«Личный кабинет» теперь доступен и для юридических лиц

В целях повышения качества предоставляемых услуг и совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками благодаря использованию сети Интернет в Федеральной налоговой службе разработан и введен в эксплуатацию интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Возможность открыть личный кабинет у юридических лиц всей России, в том числе и нашего края, появилась с 27 января 2014 года.
Данный интернет-сервис позволяет налогоплательщику – юридическому лицу без посещения инспекции получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей. Благодаря интерактивному сервису предприниматель в своем личном кабинете получит сведения о наличии переплат, невыясненных платежей, а также узнает об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм. Кроме того, появляется возможность оперативно получить информацию о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности.
Через личный кабинет можно получить выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРН, направлять запросы и получать справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, проводить акты совместной сверки расчетов по налогам и сборам. Через личный кабинет можно направлять запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявление на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты, заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом.
Существенным положительным моментом является возможность через личный кабинет направлять в налоговый орган сообщения об открытии или закрытии лицевого счета, об участии в российских и иностранных организациях; получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также получать информацию о ходе исполнения заявлений и запросов, самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения налогового органа по направленным заявлениям.
Для получения доступа к сервису руководитель организации должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП) в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Также могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Особым преимуществом является то, что для этого не нужно участие налогового инспектора. Организация или предприятие принимает такое решение самостоятельно, имея электронно-цифровую подпись, оформляет заявку через сайт ФНС. Далее необходимо пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать соглашение о предоставлении доступа к личному кабинету.
После того как доступ головной организации в личный кабинет налогоплательщика – юридического лица получен, руководитель юридического лица может подключить к сервису свои обособленные подразделения. Причем предусмотрено разграничение прав доступа: руководитель и представители головной организации будут видеть информацию по всем филиалам, а филиалы –
только о себе.
Более подробно узнать о возможностях сервиса и ознакомиться с пошаговой инструкцией процедуры регистрации можно в разделе «Электронные брошюры с ответами на актуальные вопросы по налоговому администрированию» – «Интерактивные сервисы ФНС России» на главной странице официального сайта ФНС России.

Комментарии

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

2017 Журнал "Свое дело"