• Издатель журнала «Свое Дело»

«Восход» с уверенностью смотрит в будущее

Столицей одного из самых северных районов Хабаровского края является село Аян, основанное еще в 1844 году. Расположилось оно на побережье Охотского моря в красивейшей Аянской бухте. Когда-то с легкой руки Русско-Американской компании здесь была создана фактория, жители которой занимались перевозками грузов оленьим транспортом. Сейчас градообразующим предприятием Аяна можно смело считать рыболовецкий колхоз «Восход».

DSC_0140«Восход» был создан в 1964 году путем слияния трех колхозов в один. Тогда предприятие владело крупным собственным флотом из десяти судов, вело промысел минтая, сайры, сельди, сдавая уловы на плавбазы. Четверть дохода давали прибрежный лов лососей, добыча морской капусты, трубача, краба. Еще в 80-х годах прошлого века колхоз наладил в Аянской бухте переработку деликатесной cheapest secured loans продукции, обустроил крабовый цех с разделочным участком и варочным цехом, холодильником, обзавелся для ловли крабов флотилией мотоботов и траулером «Партизанск». Тогда впервые мороженые клешни краба в полиэтиленовых пакетах появились в продуктовых магазинах Хабаровска, сразу став гастрономическим лакомством.
Ра unemployed bad credit loan сставание с плановой экономикой больно ударило по всему российскому рыбопромышленному комплексу. Наиболее трудно шло приспособление к рыночным условиям на Севере с его климатом и отдаленностью, дорогостоящей и сложной транспортной схемой.
Для того чтобы вписаться в рынок с его жесткими постулатами о разумном соотношении предложения и спроса, цены и качества, «Восходу» пришлось в корне поменять модель своего экономического поведения на рынке. Предприятие выбрало две выгодные для него с точки зрения эффективности производственные ниши – летняя добыча нерестовой сельди и лосося, которая ведется в прибрежных водах, а также лов и переработка краба, который тоже с июня по октябрь добывается в прибрежной акватории. Одним словом, его сфера деятельности – 12-мильная морская зона вдоль береговой линии Аяно-Майского района.
Колхоз, как юридическое лицо, зарегистрирован в районном центре, где и платит налоги в местный бюджет, а его головной офис расположен в Хабаровске, откуда, естественно, намного удобнее вести дела с партнерами, кредитными организациями, да и в целом поддерживать и развивать бизнес. Так выстроила структуру новая команда, пришедшая к руководству предприятием в середине 90-х. С 1998 года после избрания на должность председателя бразды правления взял в свои руки новый руководитель рыболовецкого колхоза «Восход», сохранившего свое название и паевой артельный принцип, Андрей Мерзлов.
DSC_0139– Мы остались в Аяно-Майском районе единственным рыболовецким предприятием, ведущим добычу и переработку морских ресурсов, – рассказывает Андрей Николаевич. – Остальные организации, которые еще до недавнего времени осваивали прибрежную зону и имели небольшие перерабатывающие мощности на берегу, в конце концов по разным причинам ушли с территории района. Одна из них – введенная в 2000 году в морском рыболовстве система выдачи квот на вылов определенного вида сырца. Законодательно и нормативно закреплено положение, что предприятия, которые в течение двух лет вылавливают менее половины от объема выделенной им доли, лишаются промысловой квоты. Такое жесткое правило вдобавок к имеющимся в отрасли трудностям еще более осложнило жизнь рыбаков.
Сезонная работа диктует принцип комплектования трудового коллектива. Судовые экипажи набираем в Приморье. В Аян, на крабовый завод, к нам едут работать люди со всех регионов Дальнего Востока. Зарплата достойная, со 100-процентной премией за хорошую работу в течение всего сезона, но и за нарушение дисциплины спрашиваем мы строго. По окончании сезона завод консервируется, ценное оборудование вывозится, на вахту заступают сторожа, весной его вновь запускают. Такая цикличность –специфика технологического процесса на нашем предприятии.
В настоящее время у нас «на вооружении» имеются рефрижераторный сейнер-траулер «Комарово», переоборудованный в Норвегии под краболов, транспортное судно «Армеец», флотилия шхун и вспомогательных лодок. На берегу – предприятие с полным циклом переработки и хранения крабовой продукции, которая экспортируется и поставляется на внутренний рынок. Наша квота на вылов краба колеблется, сегодня она составляет 220 тонн. Но в данном случае мы активно используем наше выгодное географическое положение: краболовы из Советской Гавани и Приморского края, имеющие квоты и ведущие промысел в прилегающей морской акватории, по договорам сдают нам на переработку сырец, так как мы ближайший и единственный пункт приема и переработки такой продукции. Так что за сезон мы дополнительно обрабатываем у себя на берегу еще порядка 300 тонн краба. Это для нас хорошее подспорье, позволяющее полностью загружать мощности и получать доход.
Хотим осуществить еще одну задумку и поставить в бухте консервный цех. Этот проект сделает крабовое производство безотходным. Оснастив его соответствующим импортным оборудованием, мы сможем перерабатывать карапакс – так называются «доспехи» краба, его панцирная часть, чрезвычайно насыщенная белком. Будем использовать специальную технологию отжима и выпускать брикеты с высокой пищевой ценностью для добавления в бульоны, чтобы получался настоящий крабовый суп. Они напоминают хорошо знакомые нам куриные бульонные брикеты или японский мисо-суп.
В рамках выбранной стратегии разработали еще один перспективный проект. Он уже находится в стадии реализации. Мы приступили к его воплощению после того, как выиграли несколько конкурсов и закрепили за собой на 20 лет солидный промысловый участок, где будем проводить свою лососевую путину. Сейчас недалеко от Аяна в устье реки Алдоми, где находятся наши станы, ведем земляные работы, закладываем новый рыбный завод с хорошей производственной мощностью, где начнем выпускать готовую продукцию из собственного сырья. По аналогии с крабовым производством сможем принимать по договорам на переработку лосось от других предприятий, ведущих промысел на участках, расположенных в прибрежных водах Аяно-Майского района. Это выгодно и им, и нам.
Помимо производственных цехов, холодильника и бытовых помещений поставим на этой площадке и собственную дизельную электростанцию. Кстати, у нас уже есть опыт в этом деле. Стоимость электроэнергии на Севере – серьезный ограничитель для существования и развития производственного бизнеса. Чтобы снизить давление этого фактора, мы запустили на крабовом заводе в Аяне собственную автоматизированную мини-электростанцию. По такому же пути мы пойдем и на новом заводе на реке Алдоми.
Стоимость этого проекта с закупкой оборудования – 80 миллионов рублей. В планах – приобретение транспортного судна с аппарелью, что подразумевает его универсальное использование. Это навал, контейнера, техника, нестандартный груз. Наличие собственного транспорта облегчает логистику и снижает затраты на нее, что позволяет переходить к более глубокой переработке сырья.
По словам Андрея Мерзлова, появление завода на реке Алдоми увеличит общую рентабельность колхозного производства до 25–28% с loan for ivf нынешнего 15-процентного уровня. Весомая добавка.
– У нас перспект payday loan no check ивный рынок, и он постоянно растет, – говорит Андрей Мерзлов. – Перед нами широкое поле деятельности, мы с уверенностью смотрим в будущее.

Сергей Дмитриев

Комментарии

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы alliance and leicester loans оставить комментарий.

2017 Журнал "Свое дело"